Настройка программ для выносных кнопок
Практически все программное обеспечение, представленное на нашем сайте, содержит настройки, позволяющие адаптировать способ работы выносной кнопки как средство доступа к компьютеру для учащегося. Представляем описание некоторых наиболее распространенных настроек.
Количество выносных кнопок
Данная опция позволяет выбрать количество подключаемых выносных кнопок для занятия в программе.
Цвет выносной кнопки
Данная функция позволяет выбрать цвет кнопки, который будет отображаться на экране в качестве подсказки. Для детей с аутизмом данная настройка очень важна, так как они будут идентифицировать цвет кнопки на экране с кнопкой, которую они используют для управления программой. Также эта функция используется при подключении двух выносных кнопок для выполнения заданий. В этом случае ученику необходимо нажимать на ту кнопку, цвет которой отобразился на экране.
Очерёдное или определенное нажатие
В некоторых программах, например, в серии программ Работа с выносной кнопкой Экстра, представлены уровни, которые предназначены для развития навыка использования двух выносных кнопок без метода сканирования. В данных программах предусмотрен выбор: нажатие каждого переключателя поочередно, либо нажатие переключателя того, цвета, который отразится на экране.
Количество шагов
В некоторых программах пользователю необходимо выполнить несколько нажатий, чтобы завершить упражнение. Каждое нажатие на выносную кнопку «строит» картинку, историю или сцену. По завершению построения появляется награда за выполненное задание. Данная настройка позволяет установить количество нажатий на выносную кнопку необходимых для получения анимированной награды.
Задержка
Данная настройка определяет количество времени нажатия на выносную кнопку, которое компьютер определяет как подтвержденное действие. Эта функция полезна для детей с тремором или неконтролируемыми движениями для исключения непреднамеренных нажатий.
Цвет рамки при сканировании
При выполнении действий на компьютере с помощью выносной кнопки используется метод "сканирования". Этот метод включает в себя выбор объектов на экране, которые поочередно подсвечиваются или "сканируются" - либо автоматически компьютером, либо учащимся с помощью второго переключателя. Если переключатель нажат при выделении объекта, то этот объект будет выбран. Опция Scan box color (Цвет рамки при сканировании) позволяет изменить цвет подсветки вокруг объекта. Данные свидетельствуют о том, что некоторые учащиеся будут лучше реагировать при использовании постоянного цвета подсветки.
Скорость сканирования
Если выбранная программа используется с одним переключателем, в этом случае компьютер будет автоматически сканировать каждую область, на которую можно «кликнуть». Данная опция позволяет установить скорость сканирования исходя из возможностей ученика. Например, ребенку с тяжелыми двигательными нарушениями может потребоваться больше времени, чтобы скоординировать свои движения и нажать на выключатель.
Звуковые подсказки
Некоторые программы предоставляют звуковые подсказки при сканировании объектов на экране. Эти подсказки дают понимание того, что может произойти при выборе этого объекта. Звуковые подсказки особенно полезны для учащихся с нарушениями зрения.
Время награждения
Данная опция позволяет сократить или увеличить время поощрения, которое появляется после выполнения задания. Учащиеся с трудностями в обучении требуют больше времени для обработки информации. Короткие всплески анимации или музыки могут быть пропущены, если ученик испытывает трудности при одновременном просмотре того, что происходит на экране и нажатии на кнопку.
Настройка фона
В программах, таких как «Большой взрыв», упражнение начинается с экранной подсказки или пустого экрана. Вариант, зависит от особенностей учащегося или типа технологии, которая используется во время занятий. Большинству пользователей выносной кнопки уровня выявления причинно-следственных связей, лучше начинать с пустого экрана. Анимация начнется только после нажатия на кнопку. При использовании сенсорного экрана или интерактивной доски, лучше установить в настройках подсказку. Экранная подсказка также может служить развитию прицеливания.
Время объекта на экране
Некоторые программы, например, Работа с выносной кнопкой 1, помогают развить навыки временного восприятия. В задании на несколько секунд появляется объект, мотивирующий ребенка нажать на выносную кнопку. Время объекта на экране – это время, которое объект будет находиться на экране до исчезновения. Детям с нарушенными моторными функциями необходимо больше времени для координации действий и нажатия на кнопку.
Товары
- Комментарии